Музыка для Медитации | We Meditate

Музыка для Медитации

Мы подобрали коллекцию музыки для медитации, чтобы помочь тебе переключить внимание с внешней суеты и достичь состояния абсолютной тишины и гармонии.

Выбери инструмент

Плейлист
02:24
Шлоки | Войд
03:59
Шлоки | Анахата
04:10
Шлоки | Вишудхи
03:43
Шлоки | Муладхара
03:16
Рага Малькаунс | Войд
03:32
Рага Шам Кальян | Муладхара
03:47
Шлоки | Набхи
03:40
Шлоки | Свадистан
02:27
Шлоки | Шива
02:17
Шлоки | Агия
05:25
Шлоки | Сахасрара
03:07
Рага Джейджаванти | Вишудхи
Плейлист
04:13
Рага Дурга | Анахата
18:25
Рага Дурга ч.2 | Анахата
03:34
Рага Лалит | Набхи
04:35
Рага Бхайрави | Сахасрара
04:38
Рага Абхоги | Набхи
03:20
Рага Дурга ч.1 | Анахата
11:03
Флейта | Мелодия для релаксации
03:58
Рага Яман | Свадистан
03:24
Рага Багешри | Агия
Плейлист
04:13
Рага Дурга | Анахата
04:19
Сетар | Дешти
24:50
Рага Яман | Свадистан
04:35
Рага Бхайрави | Сахасрара
10:41
Рага Бхайрави | Сахасрара
03:04
Персидские мелодии | Сегах Аваз
19:46
Сантур | Эмбиент
22:01
Персидские мелодии | Раст-Панджгах
03:58
Рага Яман | Свадистан
Плейлист
02:24
Шлоки | Войд
03:59
Шлоки | Анахата
04:10
Шлоки | Вишудхи
04:13
Рага Дурга | Анахата
03:43
Шлоки | Муладхара
18:25
Рага Дурга ч.2 | Анахата
04:19
Сетар | Дешти
24:50
Рага Яман | Свадистан
03:34
Рага Лалит | Набхи
03:16
Рага Малькаунс | Войд

Открытие Музыки: Источник

Представь себе затерянного в веках крестьянина на фоне неоглядных гор и облаков. Собирая урожай, он услышал, как ветер танцует в стеблях полого бамбука и создаёт мелодии долины. Из любопытства крестьянин подул в бамбук, имитируя движение ветра. И вот немного погодя он уже несёт в руках первую бамбуковую флейту. Кто научил его создавать мелодии?

Давайте понаблюдаем за ним. Мы увидим, как, гуляя по берегу реки, он то прислушивается к пению птиц, то пытается разгадать язык ветра и мелодии полей.

Музыка, рождённая искренним желанием самовыражения, отражает тонкие качества природы и окружающего нас мира. И именно благодаря такому желанию приходит вдохновение создавать. Когда была открыта ценность музыки, люди, словно томимые жаждой, начали наблюдать и изучать. Стоять на вершинах гор. Стоять и слушать. "Всевышний, что в этом мире настолько прекрасно, бесконечно, что очаровывает ветры и делает жизнь наполненной?"

Интересно, что путешествие внутрь себя начиналось с познания такого сокровища, как музыка. Слушая пение птиц и наблюдая разнообразие красок времён года, люди вновь и вновь обращались за вдохновением к природе. Персия в поисках вдохновения прислушивалась к звукам соловья, Индия – павлина, Китай – феникса, коренные жители Америки – к звукам волка. Всё в природе предназначено для того, чтобы направлять внимание человека на нечто вечно прекрасное. И с этими нотами, этим плетением мелодий окружающего их мира люди начали творить музыку. Они создавали мелодии, заставляя свои сердца раз за разом отражать прекрасное. И крестьянин, играющий на флейте, изумляясь, но без капли сомнений осознаёт: "Я могу создавать музыку, но знаю, что не я источник, источник выше меня. Если мы можем творить, то цель нашей жизни должна быть намного более значимей".

Таким образом, дыхание музыки всегда связано с океаном, в который человека ведёт медитация. И на этом пути люди следуют за светом своей истинной сущности, что есть радость, умиротворение и тишина. Но как же музыка может успокоить блуждающий разум и заставить нас видеть за рамками человеческого сознания? Музыка – учитель наших ушей, наших сердец и нашего бытия. Её голос – голос Отца и Матери, а мы их дети.

На самом деле все проявления природы представляют тонкие изначальные качества вселенной. Так что, музыка, будучи их проводником, – ключ к раскрытию этих вечных качеств внутри нас.

Качество Инструментов

Да-да. Именно так. Крестьянин был вдохновлён ветром, и за этим последовало появление флейты. В Персии мягкая игра падающего дождя вдохновила создателей сантура. А китайский национальный инструмент гуцинь был изобретён, когда местные мастера попытались озвучить встречу горных рек с равниной.

Все инструменты древнего мира были так искусно изготовлены, что воссоздавали через себя природу и её непреходящие качества. Чистота воды, невидимая сила ветра, очищающий жар огня. Каждое из этих вечных качеств может проявляться в мелодиях, создаваемыми музыкальными инструментами. Даже процесс изготовления инструментов несёт в себе послание человечеству: как в музыкальном инструменте, созданном для творения, так и в сердце человека находятся все пять элементов природы, которые делают этот мир прекрасным. Все качества, весь потенциал и истина находятся внутри него самого. Таким образом, и мы можем быть инструментами, проявляющими любовь и радость, наполняя мир вокруг нас всеми цветами радуги.

Вот ради чего был создан инструмент – ради звуков, которые умиротворяют, ради того, чтобы напомнить нам о самом ценном. Мы слышим сладкозвучие флейты, и наше истинное "Я" стремится стать приятной личностью. Сантур вдохновляет нашу истинную сущность стать подобной миру своих струн – спокойным, миролюбивым, удовлетворённым всем и собой. Все инструменты, их устройство и божественные звуки предназначены привить нам желание быть инструментом своей собственной жизни. Музыка вдохновляет, музыка даёт верный импульс. Но всё же, это только начало, дальнейшее развитие – уже наша работа.

Музыка и Её Связь с Тонкой Системой Человека

Музыка так или иначе воздействует на наше состояние. Она проникает в наши сердца, даже если мы этого не осознаем. Музыка – постоянно действующая сила, которая вдохновляет наши сердца и души, чтобы мы могли чувствовать, слышать, видеть, давать.

Можем наблюдать, как с самого появления музыки люди использовали её для воздействия на тонкую систему человека. Музыка побужает к действию, барабанным боём ведя древние армии на битвы и пробуждая в них мужество и стремление к победе. Она же вдохновляет на чувства, задавая тон поэту, расцвечивая эмоции, при условии, что тот вверится ей полностью. Мы можем даже чувствовать и ощущать эти зачастую тончайшие свойства музыки в нашей современной повседневной жизни, когда хочется слушать музыку, которая помогла бы справиться с трудностями, или, когда хочется расслабиться. Это все проявление правой и левой сторон, на которые может воздействовать музыка.

Однако, есть сокровенный центр, куда нужно стремиться попасть. Как и в медитации, есть незримый центральный канал нашего существа, который спит, но готов пробудиться. Именно здесь музыка приобретает качество, которое влечет за собой туда внимание, и в дальнейшем соединяет нас с нашим истинным "Я". Когда музыкант полностью погрузился в музыку, отбросив мысли и привязанности, то он позволяет творчеству в его чистом виде течь через него. В этом и заключается суть музыки. И вся ее красота может быть полностью воспринята слушателем в медитации.

Ещё раз напомним, что значит слушать через медитацию. Позволив чистому вниманию окунуться в прекрасную атмосферу, созданную музыкантом, мы можем стать свидетелем того, как музыка входит и танцует в нашей тонкой системе. Как музыка, являясь отражением намного более тонкой музыки, открывает подступы к океану покоя внутри. Эта потенциальная возможность музыки центра. Она открывает качества нашего истинного существа и даёт нам радость.

Индийские Классические Раги и Их Качества

По своей природе индийская классическая музыка – это музыка спонтанности, настоящего момента, реальности. Именно поэтому индийская классическая музыка способна привести нас в состояние баланса, и даже больше. С помощью неё мы достигаем океана вдохновения и устанавливаем связь с этим неисчерпаемым источником.

Ученик сначала учится гармонически сочетать цвета и настроения, витающие в воздухе. Один за другим они облекаются в ноты, и ученик сближается с каждой нотой, как с верным другом. Из нот прорисовываются характерные комбинации, из них рождаются мелодии. А дальше эти уникальные оттенки мелодии образуют рагу. Рага раскрывает ту или иную особенность и чарующую силу музыки. И это очарование облекает в звуки поэтическое описание восходящего солнца, сезона дождя и полутьмы сумерек. Звуки льются один за другим, делая всё возможное, чтобы описать внутренние качества огня, воды, земли. И что ещё важнее, они могут выйти за пределы ума и рассказать о принципах всего творения.

Таким образом, каждая рага является представлением внутренних качеств нашей тонкой системы. Во время медитации, когда мы слушаем эту музыку, ноты резонируют с нашей нервной системой, чтобы исправить наши центры на тонком уровне. Ты заметишь, как каждая рага откликается по-своему. Каждая имеет свою собственную особенность. Каждая фокусируется на конкретных аспектах нашего тонкого тела. Так, рага Яман наполнит нас творческими идеями и знаниями Свадистан чакры. С изяществом раги Джайджайванти наша Вишудхи чакра становится мягкой. Величие раги Бхайрав пробуждает бесстрастную природу нашего духа. Все эти качества пробуждаются и развиваются внутри нас, когда мы медитируем под эту музыку. Это открытие и путешествие внутрь себя с музыкой, от сердца к сердцу. Просто попробуй медитировать под рагу в безмысленном состоянии и понаблюдать.

Ученик изучает ноты и правила раги до тех пор, пока они не станут познаны им глубоко внутри. После этого приходит свобода. Подобно тому, как мы получаем свободу владения словами и законами языка, на котором говорим. Постепенно ученик овладевает этим языком музыки в совершенстве и становится неповторимым художником мелодии. Так можно исполнять одну и ту же рагу бесконечное количество раз, но при каждый раз она звучит по-новому.

Вы можете слушать рагу Дурга, которую играют разные музыканты на разных инструментах, но при каждом ее воспроизведении способ исполнения и подача меняются. Не за счет изменения нот или правил, которые могли бы сделать исполнение другим, а за счет выразительности конкретных нот, когда правила становятся подобны направлению реки. Источник тот же, но направление, темп и характер будут разными. Внезапно то, что когда-то было просто условным обозначением нот, становится музыкальной поэзией, которая придает мелодии качество бесконечности. И ученик, и учитель, в объятиях спонтанности настоящего момента, являются свидетелями этих путешествий, приносящих открытия, радость, которые встречаются снова и снова.

Через установленный набор нот и музыкальных фраз мы приближаемся к совершенству в его высшей степени. К бесконечному через конечное. Точно так же и наше конечное "Я" посредством медитации может раскрыться в безграничные качества нашего истинного существа. Рага – это искусство и бесконечный путь во времени. Она за пределами разума, только через медитацию и интроспекцию человек может полностью постичь и насладиться рагой. В силу природы этого духовного источника и сам слушатель может углубиться в состояние раги. В этом состоянии приходит совершенное единство с настоящим, единство с музыкой, единство с океаном нашего духа. Абсолютная радость, абсолютная истина, абсолютная реальность.